АНТРОПОМЕРНЫЙ МИР
кураторский проект
Выставка посвящена графическому размышлению о месте человека в современной экосистеме, о влиянии электронного мира на человека, о стремительно меняющейся системе ценностей.

Взгляд сквозь призму искусства на актуальные темы экологии, урбанистики и современных технологий. Краткая версия истории человечества: от первичной природы до утопии сверхчеловека будущего.

Художница пытается определить контуры будущего, дальнейшее сосуществование человека, природы и искусственного интеллекта.

Что ждет человека в том недалеком будущем, когда машины заменят его не только у станка, но и в творчестве? Человека ждет век скуки. Тяжелой, как свинец, плотной, как туман, непроницаемой, как слепота.

Уже сегодня человек добровольно отказывается от витальных функций своего существа - памяти, анализа, рассуждения, безрассудно отдавая их машинам.
АНТРОПОМЕРНЫЙ МИР
кураторский проект
Выставка посвящена графическому размышлению о месте человека в современной экосистеме, о влиянии электронного мира на человека, о стремительно меняющейся системе ценностей.

Взгляд сквозь призму искусства на актуальные темы экологии, урбанистики и современных технологий. Краткая версия истории человечества: от первичной природы до утопии сверхчеловека будущего.

Художница пытается определить контуры будущего, дальнейшее сосуществование человека, природы и искусственного интеллекта.

Что ждет человека в том недалеком будущем, когда машины заменят его не только у станка, но и в творчестве? Человека ждет век скуки. Тяжелой, как свинец, плотной, как туман, непроницаемой, как слепота.

Уже сегодня человек добровольно отказывается от витальных функций своего существа - памяти, анализа, рассуждения, безрассудно отдавая их машинам.

Персональная выставка Любови Пермяковой «Антропоморфный мир» - Catacomba gallery, август-сентябрь 2019 г.


Концепция выставки

Выставочное пространство объединяет несколько залов, каждый из которых раскрывает одну тему.


ЗАЛ 1: ПЕРВИЧНАЯ ПРИРОДА

Первый зал посвящен природе, которая существововала ДО человека. Первозданная, естественная, совершенная. Это вневременье. На картинах нет людей, но при этом присутствие человеко ощутимо - все пейзажи человечны. Они эмоциональны и передают определенное настроение. Лиричная, меланхоличная осень, весна, сулящая надежу на перемены. Наделение пейзажей характеристиками, оценочные суждения - это признак антропомерности. Мы оцениваем природу с точки зрения человека - меры всех вещей. Фотографии рядом с картинами показывают, как планета постепенно превращается в свалку мусора. Человек решил подчинить природу себе. Природа больше не храм, а мастерская, в которую он пришел с топором, и теперь мир перед лицом экологической катастрофы. Основной источник опасности - антропогенный. Какой след мы оставим после себя на Земле?


"Своими работами я призываю к экологичному мышлению! Призываю мыслить не с позиции человека - потребителя, а с позиции «Я - часть Экосистемы». (Любовь Пермякова)


ЗАЛ 2: ПУТЕШЕСТВИЕ

Второй зал - транзитный. Здесь представлена серия работ "Лодки мира". Лодки - это следы присутствия человека, первые транспортные средства, изобретенные человеком для путешествий, прародители глобализации. Детский бумажный кораблик, вьетнамские пузатые лодки-корзины, катера, парусники... Лодка - эта метафора жизни человека. Река - символ течения жизни. Река учит нас не сидеть на месте. Это движение, вечное течение жизни. Мы можем двигать по течению или против. Мы можем раздувать паруса и ловить попутный ветер, причаливать у понравившихся берегов, можем попасть в шторм и налететь на скалы. Каждый из нас капитан своего корабля. Лодки на картинах художницы передают жажду предстоящих открытий и приключений. Сейчас они в состоянии покоя, но скоро они оторвутся от суши, поднимут паруса и поплывут к новым берегам. Мир на пороге большого путешествия. Куда приплывут лодки? К каким причалят берегам?


"Лодки - это расширения человека, которые открывали новые земли и приближали к состоянию глобальной деревни. Этот медиум изменил мир." (Любовь Пермякова)


ЗАЛ 3: УРБАНИСТИКА

Город - новая среда обитания человека. Природы больше нет. Вместо нее - джунгли из бетона, железа, стекла. Человек создал свой искусственный мир. Некогда казавшийся необъятным земной шар «сжался» до размеров города - города вокзалов и заводов, дождей и смога, вездесущего интернета, скуки и тотального одиночества. Его житель - "электронный человек", наблюдающий смену электронных средств коммуникации - радио, телевидение, интернет, электронные СМИ. По своей скорости современные средства коммуникации выводят за пределы собственно человеческого. Уже нет временных пробелов, пустот. Все происходит одновременно. Это противоречивая эпоха: с одной стороны, это эпоха коммуникаций, когда человек постоянно со всеми на связи, с другой стороны - люди еще никогда прежде не были так разъобщены и не тосковали по живому общению. Меняется палитра картин и общая тональность зала. На смену жизнерадостным краскам приходят серые, синие, холодные цвета. По стенам зала развешены вопросы и фразы художника. Что ждет нас дальше?


"Человек перешедший от механического мира в электрический не может зафиксироваться в текущем состоянии, поскольку оно не стабильно." (Любовь Пермякова)


ЗАЛ 4

Последний зал - это маленькая темная комната, куда посетители входят по одному с фонариком. В этой комнате наедине с собой перед изображением человека, который во многом определил время, в котором мы живем, и стал его символом, пророком, иконой, художник предлагает ответить самому себе на главный философский вопрос выставки: Кого обслуживаешь ты?


В оформлении выставки использованы резиновые сапоги, бумажные кораблики, скомканная бумага на полу как следы присутствия человека и антропомерности мира.

Фотогалерея